Способ организации питания
Школа-интернат самостоятельно обеспечивает предоставление питания обучающимся на базе школьной столовой и пищеблока. Обслуживание обучающихся осуществляется штатными работниками школы-интерната, имеющими соответствующую квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, вакцинацию, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.
По вопросам организации питания школа-интернат взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся, с Департаментом образования и науки ХМАО-Югры, территориальным органом Роспотребнадзора.
Питание обучающихся организуется в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и ТР ТС 021/2011 и другими федеральными, региональными нормативными актами, регламентирующими правила предоставления питания.
Финансовое обеспечение
Питание обучающихся школы-интерната осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры согласно утвержденной смете, предоставленных в форме частичного или полного государственного обеспечения.
Режим питания
Все обучающиеся школы-интерната являются обучающимися льготной категории.
Горячее питание обучающимся предоставляется:
- в учебные дни пять дней в неделю - с понедельника по пятницу включительно для обучающихся 1-12 классов;
- семь дней в неделю (с понедельника по воскресенье включительно), кроме каникулярных дней для обучающихся (воспитанников), проживающих в интернате при школе-интернате.
В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания школы-интерната, режим предоставления питания переводится на специальный график, утверждаемый приказом директора школы-интерната.
Обучающимся, обучение которых организовано на дому согласно медицинским показаниям, ежемесячно предоставляется денежная компенсация за двухразовое горячее питание.
С 1 сентября 2023 года организовано полноценное качественное сбалансированное горячее питание для обучающихся и воспитанников школы-интерната согласно примерному 2-х недельному меню.
Ежегодно приказом директора образовательной организации утверждается режим работы столовой, график питания обучающихся.
Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения о названиях кулинарных изделий, объемах блюд и пищевой ценности.
Обучающиеся обеспечены:
- двухразовым питанием (завтрак и обед) на сумму 199 рублей 00 копеек на 1 -го обучающегося в день;
- пятиразовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) на сумму 351 руб. 20 копеек в день (для воспитанников 7-11 лет) на 1-го воспитанника интерната;
- пятиразовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) на сумму 414 руб. 09 копеек в день (для воспитанников 12-18 лет) на 1-го воспитанника интерната;
- денежной компенсацией за двухразовое питание обучающимся, обучение которых организовано на дому согласно медицинским показаниям на сумму 199 рублей в день.
Контроль качества питания
Организация питания находится под постоянным контролем со стороны ответственных за питанием работников образовательной организации, со стороны санитарно-эпидемиологической организации, со стороны медицинского работника и со стороны общественного контроля (родительская общественность, управляющий Совет)).
Контроль осуществляется в соответствии с локальными распорядительными актами образовательной организации.
Ежемесячно работает общественный родительский контроль, что позволяет объективно оценить организацию питанию и вовремя выявить проблемные точки.
Ежедневно бракеражная комиссия осуществляет контроль за качеством приготовления пищи, соблюдения технологий приготовления пищи и выполнения санитарно-гигиенических требований работниками пищеблока, с целью определения органолептических свойств готовой продукции и разрешения выдачи данной продукции обучающимся.
С 1 января 2021 года, в связи с введением новых требований СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», контроль питания осуществляется по принципам ХАССП.
Меры по улучшению организации питания
В целях совершенствования организации питания обучающихся администрация школы-интерната совместно с классными руководителями:
- организует постоянную информационно-просветительскую работу по повышению уровня культуры питания обучающихся в рамках образовательной деятельности и внеурочных мероприятий;
- оформляет информационные стенды, посвященные вопросам формирования культуры питания;
- содействует созданию системы общественного информирования и общественной экспертизы организации школьного питания с учетом широкого использования потенциала управляющего и родительского совета;
- проводит мониторинг организации питания и направляет в Департамент образования и науки ХМАО-Югры сведения о показателях эффективности реализации мероприятий.
Питьевой режим
Питьевой режим обучающихся обеспечивается кулерами.
Свободный доступ к питьевой воде обеспечивается в течение всего времени пребывания обучающихся в школе-интернате.
Специальное питание
В целях организации питания для обучающихся, имеющих медицинские показания к диетическому питанию, в целях соблюдения Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3/2.4.3590-20, на основании предоставленных родителями (законными представителями) обучающихся справок (медицинских заключений), организовано специальное (диетическое) питание. Составлен реестр разрешенных (заменяющих продуктов питания) и запрещенных продуктов.
Ответственные за организацию питания:
Попова Лидия Николаевна – заместитель директора по воспитательной работе, тел.: 8(3463)22-60-18
Шаймухаметова Тамара Александровна - шеф-повар, тел.: 8(3463)22-60-18
Ответственные лица за проверку качества поставляемой продукции:
Иванова Мария Ивановна - директор, тел.: 8(3463)22-60-18
Шаймухаметова Тамара Александровна - шеф-повар, тел.: 8(3463)22-60-18
Пантюхина Юлия Салахитдиновна – медицинская сестра, тел.: 8(3463)22-60-18
Михайлищева Надежда Николаевна – главный бухгалтер
Бракеражная комиссия:
Иванова Мария Ивановна – директор КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", тел.: 8(3463)22-60-18
Шаймухаметова Тамара Александровна – шеф-повар, тел.: 8(3463)22-60-18
Попова Лидия Николаевна – заместитель директора по воспитательной работе, тел.: 8(3463)22-60-18
Коновалова Наталья Викторовна – заместитель директора по учебной работе
Безрукова Ольга Анатольевна - заместитель директора по административно-хозяйственной работе, тел.: 8(3463)22-60-18
Пантюхина Юлия Салахитдиновна, медицинская сестра по договору БУ ХМАО-Югры «Нефтеюганская окружная клиническая больница им. В.И. Яцкив
Мобильная группа общественного контроля организации и качества питания:
Попова Лидия Николаевна – председатель, заместитель директора по воспитательной работе, тел.: 8(3463)22-60-18
Михайлищева Надежда Николаевна – главный бухгалтер, 8(3463)22-60-18
Кушнир Олеся Владимировна – председатель местной общественной организации помощи детям – инвалидам «Радуга»;
Бакирова Венера Рамильевна – законный представитель обучающегося 6 «А» класса;
Сатиаджиева Наида Ирбайхановна – законный представитель обучающегося 12 «А» класса